В связи с подготовкой открытия нового Центра
работа Курсов английского языка EnglishMax
временно приостановлена

Если вы сейчас заинтересованы в обучении по нашей методике, то обращайтесь к Александре Ширяевой для индивидуальных занятий, а также корпоративного обучения. Также, вы можете задать Александре все интересующие вопросы по методике обучения.

 

Следите за новостями на сайте и в социальных сетях - мы сразу сообщим о возобновлении работы наших курсов, как появится такая информация.

          

Инна Максименко, Андрей Плигин. Вступительное слово авторов. (Из книги "Now Let's Play English")

Не проходите мимо:
можете пропустить
главное...

Уважаемые читатели!

Вы держите в руках необычное издание, адресованное одновременно тем людям, которые изучают английский язык, и тем, которые его преподают! В разработанной нами авторской модели обучения английскому языку мы предполагаем, что от слушателей нет смысла скрывать «секреты» и основные закономерности освоения языка. Более того, такой подход делает наш курс уникальным и позволяет добиваться впечатляющих результатов!

Двойное название книги также адресовано всем участникам обучения.

Для тех, кто учится, — «Now Let’s Play English» («Давайте поиграем в английский»), что отражает дух нашего подхода. Давно известно: играть любят и взрослые, и дети! Разница только в масштабе игрушек! Вовлекаясь в игру, мы наполняем процесс познания необычайно важными эмоциями, связанными с высоко продуктивными состояниями, способствующими неявному включению уже имеющихся эффективных стратегий обучения данного человека.

Второе название — «Личностно-ориентированная технология обучения английскому языку» — показывает основную сущность использованной нами образовательной модели. Подход, преобладающий в прежних методиках, больше основан на развитии знаний, умений и навыков, что делало процесс обучения слишком длительным, целиком основанным на логике построения языка как научной области, иллюстративным (все предлагалось в готовом виде), скучным, излишне детализированным, линейным (строгая последовательность видов деятельности), усредненным (в плане общего ритма и последовательности прохождения содержания обучения, объема знаний), однообразным (особенно в использовании учебных форм). При этом основной акцент делался на развитии письма, чтения, перевода и лишь в последнюю очередь разговорной практики. В целом преподавание строилось без учета личных особенностей каждого участника: целей, мотивации, веры в себя и собственные силы, наличия сопротивления к обучению, развития способов мышления, имеющихся стратегий познания, познавательных предпочтений и накопленного опыта. Поэтому разработанная нами технология построена, прежде всего, на механизмах и способах естественного овладения языком (то есть, КАК учатся дети), что предполагает возможность многое открыть самим с акцентом на разговорную практику и понимание английской речи на слух (аудирование), ведь язык нужен для того, чтобы общаться с другими людьми!

Наш подход наиболее полно реализован в рамках курсов английского языка под руководством одного из авторов данного издания Инны Максименко.

Участниками обучения являются взрослые люди. Именно поэтому мы разработали такую технологию, чтобы максимально учесть различие в обучении взрослых и детей, особенности группового обучения так, чтобы слушатели не только легко, быстро, активно учились, но и учитывали, совершенствовали индивидуальные способы и стратегии обучения.

Важно не просто накормить голодного рыбой, главное — научить его ловить её! Если вы дадите ему рыбу, то поможете только один раз, а если научите ловить, то накормите на всю жизнь. Хотя по процессу обучения можно выделить четыре различных способа:

  • дать рыбу и не обучать ловле;
  • учить голодного ловле;
  • накормить, а потом учить ловле;
  • учить ловле и одновременно кормить.

 

Угадайте, какой из этих типов обучения наиболее эффективен?

Дорогой читатель, Вы, наверное, догадались, что наш подход к обучению построен на основе самых современных достижений практической психологии. Следовательно, одной из главных задач по ходу обучения является формирование «познавательных фильтров», способствующих перестройке восприятия и мышления, поэтому внимание человека спонтанно начинает замечать все, что важно для активного наполнения процесса познания и реализации целей обучения. Вы когда-нибудь собирали яблоки? Что происходит после этого во сне? Вы закрываете глаза, а бессознательное подбрасывает вам «картинки»: яблоки, яблоки, яблоки. Может, вы помните, как выбирали длительное время обувь? Что происходит затем? Вы еще долгое время обращаете внимание на ботинки других людей и все обувные магазины. Для того чтобы развить словарный запас, освоить грамматику, различные коммуникативные навыки, первое, что следует сделать, — встроить специальный «фильтр», от которого трудно избавиться в последующем. Для этого мы разработали множество специальных упражнений, включённых в каждый содержательный раздел нашего пособия.

Если использовать основные стратегии обучения в комплексе с упражнениями на развитие «познавательных фильтров» и самостоятельное открытие основных закономерностей различных языковых явлений, то начинает быстро развиваться «чувство языка».

Именно всему этому и подчинена логика построения нашей книги. Предваряет собственно обучение значительный раздел, посвященный психологии познания. Для нас принципиально важно, чтобы обучающийся смог ясно представить свой собственный маршрут обучения и его промежуточные и конечные результаты, усилить собственную мотивацию, узнать, КАК учиться, преодолеть ограничивающие убеждения и сформировать поддерживающие. Всем участникам обучения полезно знать примерную схему построения базового занятия. Затем вы найдете ключевые разделы учебной деятельности.

Обратите внимание, что при изучении грамматики применяется не только традиционный линейный способ представления логики временных форм в виде таблиц, но и сетевой, а также схематический с использованием линии времени. Все это помогает многомерно и системно освоить наиболее важные ее закономерности. Для быстрого изучения форм неправильных глаголов используется специальная классификация по способу их запоминания и веселые четверостишия (полезный мнемотехнический прием).

Преподавателям сразу стоит настроиться на то, что их ожидает сюрприз, к которому они могут быть не готовы. Наше собственное исследование особенностей использования носителями языка перфектных времен позволил нам существенно упростить логику их изучения в пользу психологии восприятия времени и его функций. Если некоторые упражнения, связанные с «перфектом», покажутся вам некорректными, на время отложите свои профессиональные интерпретации и попробуйте просто использовать наш подход, обращая внимание на скорость обучения участников группы и результаты.

В изучении лексики особенно стоит отметить множество продуктивных упражнений на расширение словарного запаса, сконструированных на основе семи микростратегий запоминания английских слов. Мы также приводим большой арсенал ключевых фразовых глаголов в собственной классификации со специальными упражнениями и предлагаем полезные речевые паттерны, составляющие основу повседневного общения.

Для преподавателей мы посчитали необходимым описать наиболее важные упражнения, которые используются нами в групповом обучении (своего рода конструктор «Lego» для моделирования персональной образовательной технологии). Мы убеждены, что обучение должно быть личностно-ориентированным и для педагогов.

В книге приводятся основные темы («Покупки», «Здоровье», «Погода», «Путешествие» и т.д.), вокруг которых концентрируются основные языковые явления. Данный способ обучения становится все более и более популярным, и им заслуженно пользуются в создании различных интенсивных курсов, так как этот способ позволяет изучать язык в эмоционально-смысловой ситуации, без которой крайне трудно направить обучение в практическое русло. Мы согласны с П. Я. Гальпериным, считавшим, что обучать необходимо сразу, применяя знания. Участникам нашей программы стоит обратить внимание на следующее: изучение в рамках указанных выше тем не означает, что вы сможете общаться только по данному поводу, — мы специально предусмотрели более широкий словарный запас.

Завершает наше издание подборка афоризмов и анекдотов, используемых нами для создания веселого настроения, дополнительного смысла и мотивации собственной деятельности на занятиях, понимания английского юмора, драматизации различных диалогов и сценок. Мы заметили, что юмор — это особый инструмент запоминания и овладения чем-либо! Знаменитый Уолт Дисней по этому поводу говорил: «Я предпочитаю развлекать людей в надежде, что они чему-то научатся, чем учить их в надежде развлечь».

Несмотря на то, что данная книга больше адресована участникам наших курсов, она может быть также эффективно использована в индивидуальном обучении, репетиторстве и создании собственных обучающих программ, так как содержит описание основных идей подхода, основы познавательной деятельности, ключевых языковых явлений, множество практических рекомендаций, упражнений, сопровождающих обучение материалов.

Мы рады нашему знакомству и желаем вам новых открытий, увлекательного путешествия, качественных и быстрых результатов!



Из книги А. Плигина, И. Максименко "Now Let's Play English или личностно-ориентированное обучение английскому языку", издательство Санкт-Петербург "Прайм - ЕВРОЗНАК", Москва, "ОЛМА-ПРЕСС", 2005.