В связи с подготовкой открытия нового Центра
работа Курсов английского языка EnglishMax
временно приостановлена

Если вы сейчас заинтересованы в обучении по нашей методике, то обращайтесь к Александре Ширяевой для индивидуальных занятий, а также корпоративного обучения. Также, вы можете задать Александре все интересующие вопросы по методике обучения.

 

Следите за новостями на сайте и в социальных сетях - мы сразу сообщим о возобновлении работы наших курсов, как появится такая информация.

          

Инна Максименко, Андрей Плигин. Вы всё ещё меняете курсы и программы обучения?
(Из книги "Now Let's Play English")


Существует множество причин, из-за которых люди перестают учиться и бросают выбранные ими учебные заведения и организованные там курсы. Из опыта работы в различных образовательных системах и технологиях мы собрали типичные причины, которые приводят к таким последствиям. Ниже мы привели наиболее распространенные с указанием возможных средств "лечения" таких симптомов.

Симптом. Слабая вера в себя и собственные способности.

Средство. Важно выявить ограничивающие вас убеждения, переформировать их и "встроить" новые, которые способствуют обучению. Обратитесь к разделу книги "Работа с ограничивающими убеждениями". Помните про важность точности формулировок ограничивающих и поддерживающих обучение убеждений!

Симптом. Отсутствие мотивации или очень быстрое ее снижение по мере участия в процессе обучения.

Средство. Важно определить конкретные причины низкой мотивации. Они часто кроются в предыдущем опыте обучения и связаны с той ценностью, которую вы придаете языковой компетенции, а также с умением получать удовольствие. Обратите внимание на раздел "Усиление мотивации к изучению английского языка ("богатый контекст")".

Симптом. Ожидаемая скорость обучения не совпадает с реальным темпом продвижения.

Средство. Следует выяснить причину и наметить точную стратегию продвижения, "собственный маршрут". Обратитесь к разделу "Т.О.Т.Е. - модель эффективной реализации своих целей".

Симптом. Скучно учиться. Надоели занудные упражнения и долгие домашние задания.

Средство. Следует правильно выбрать курсы, технологии, программы. Отдайте приоритет интерактивным методам. Также следует изменить свое отношение к домашним заданиям и способу их выполнения. Превратите обучение в игру с собой и другими!

Симптом. Расстраивают ошибки в обучении. Возникает боязнь казаться глупым, смешным, неумелым, неуспешным и т.д.

Средство. Полезно выработать новое отношение к ошибкам. Помните, что ошибки являются свидетельством того, что вы учитесь и активно делаете что-либо. Однако если вы допускаете их слишком часто в одном виде компетенции, то это означает, что вами используется неверный СПОСОБ обучения. Внимательно прочитайте разделы книги "Эффективные приемы и стратегии, которые помогают продвинуться в освоении английского (иностранного) языка" и "Полезные советы", рассказывающие о том, КАК лучше учиться. Предлагаемые способы и стратегии были выявлены при анализе реальной практики обучения, поэтому скорее всего помогут и вам. Самая большая глупость - это расстраиваться при совершении ошибки или ее не замечать, бояться собственной активности и того, что в этот момент подумают другие. Равно так же самым глупым является вопрос, который не задан. Помните: большинство из участников группы находятся в той же ситуации, что и вы.

Симптом. Отсутствие удовольствие от процесса обучения.

Средство. Скорее всего, вы не научились обращать внимание на "маленькие успехи", а быстрее замечаете неудачи. Поразмышляйте над следующей метафорой. Многим людям легче собирать смородину с обильно усыпанного ягодами куста, а не заниматься "добором" с редеющих растений. Обычно для сбора ягод людям проще брать сравнительно маленькую емкость, чтобы постепенно заполнять большое ведро! В это время им удается постоянно замечать получаемый результат по ходу действия. В противном случае обычно пугает процесс сбора ягод, объем предстоящей работы и величина результата! Так и в обучении. Важно постоянно подкреплять свою мотивацию промежуточным результатом и радоваться каждому маленькому успеху. В этом случае обучение превращается в игру и приятное приключение!

Симптом. Предыдущие курсы ничего не дали, поэтому не следует даже и браться.

Средство. Это распространенное ограничивающее убеждение. Обратите внимание, что есть множество людей, которым помогли конкретные образовательные системы, методики и курсы.

Симптом. Желание самостоятельно ничего не делать. Курсы должны учить быстро и качественно.

Средство. Помните, что древнейшая мудрость гласит: нельзя научить, а можно только научиться. Собственная инициатива необходима. Человек учится всему, только активно взаимодействуя с этим миром. Курсы лишь обеспечивают грамотный отбор содержания обучения, высокий темп и "маршрут" продвижения. Наиболее эффективные образовательные технологии также помогают учиться и предлагают оптимальные стратегии и способы активного продвижения. Однако опыт человек приобретает лично и личностно.

Симптом. Не хватает времени.

Средство. На достойную идею время всегда находится! Либо вы не умеете рационально планировать свои дела и эффективно распределять собственное время, либо выбрали слишком "затратную" с точки зрения времени систему обучения. Но чаще всего это означает, что обучение английскому языку - не слишком важная цель для вас! Выходом из такого положения дел может быть точное распределение времени обучения и усиление ценности вашей цели. Ответьте на следующие вопросы: Когда? Сколько? Как часто? Можно ли совместить с другими делами? Смоделируйте собственную стратегию обучения. Вам помогут уже упомянутые разделы:

  • Усиление мотивации.
  • Формулировка цели и Т.О.Т.Е.
  • Описание языковых компетенций.
  • Тесты для определения начальной компетенции.
  • "Круг обучения" и знание того, КАК эффективно учиться.
  • Стратегии и полезные советы.
  • "Богатый контекст".

 

Метастратегия реагирования на "кризис в обучении"
(помогите себе сами!)

В процессе использования данной стратегии рекомендуем вам вести записи.

Для того чтобы справиться с ключевыми препятствиями, возникающими в обучении, мы рекомендуем воспользоваться следующей программой действий:

  • Прочитайте список симптомов, которые мешают обучению. Определите тот, который присутствует в вашем случае. Возможно, у вас есть какой-то особый, который здесь не указан, - тогда осознайте его и точно сформулируйте. У вас также может быть комбинация указанных выше симптомов.
  • Ответьте на вопрос, что данное препятствие приносило вам полезного? Осознайте выгодность старого состояния случившегося "кризиса". Что они дают вам полезного? Например, можно ничего не делать, и, таким образом, появляется много времени на отдых! Отдых - весьма позитивный аспект в жизни человека, не так ли?
  • Подумайте, как можно использовать выгоды прежнего состояния. Допустим, в приведенном примере: как можно совместить отдых и обучение? Сделайте набросок возможных вариантов. Чем для вас являются обучение на отдыхе, отдых в обучении, обучение и отдых вместе?
  • "Выверните симптом/препятствие наизнанку" и опишите ТОЧНО желаемый результат, возможные способы его достижения. Например, если вы боитесь ошибок, то опишите собственную реакцию на ошибки: что вы скажете себе и другим, если ошибетесь? Как будете вести себя? Что будете чувствовать? Как вы будете при этом выглядеть?
  • Подумайте, что поможет достичь вам желаемого результата? Какие ресурсы нужны:
    • Время?
    • Стратегия (конкретная последовательность внутренних и внешних действий)?
    • Финансы?
    • Люди, их советы и опыт?
    • Информация?
    • Состояния?
    • Книги и учебные пособия?
    • Переосмысление и изменение отношения?
    • Аудио- и видеокассеты?
    • Система упражнений?
    • Путешествия и поездки?
    • И т.д.
  • Определите последовательность использования ресурсов, для того чтобы справиться с препятствиями. Запишите ее в виде реальных действий.
  • Найдите человека, который справился с подобной ситуацией. Подумайте, как он это сделал? Если возможно, расспросите его об этом. Дополните список ваших действий.
  • Прочитайте главы нашей книги, посвященные психологии и закономерностям обучения.
  • Если у вас действительно был кризис, подумайте, что на другом уровне может дать его преодоление? Например, нахождение выхода из кризиса поможет существенно увеличить вашу способность к обучению в целом и продвижению по службе! Определите, какие позитивные последствия вас ожидают в профессиональной сфере, семье, общении с друзьями, собственном развитии и т.д.?
  • Если вы верно следовали инструкции, то у вас появится большое желание действовать. В путь за новыми достижениями!

 

Если у вас есть возможность пройти эту процедуру с опытным консультантом/преподавателем, владеющим нашими методами, процесс изменений может быть еще более качественным и быстрым.

Из книги А. Плигина, И. Максименко "Now Let's Play English или личностно-ориентированное обучение английскому языку", издательство Санкт-Петербург "Прайм - ЕВРОЗНАК", Москва, "ОЛМА-ПРЕСС", 2005.