В связи с подготовкой открытия нового Центра
работа Курсов английского языка EnglishMax
временно приостановлена

Если вы сейчас заинтересованы в обучении по нашей методике, то обращайтесь к Александре Ширяевой для индивидуальных занятий, а также корпоративного обучения. Также, вы можете задать Александре все интересующие вопросы по методике обучения.

 

Следите за новостями на сайте и в социальных сетях - мы сразу сообщим о возобновлении работы наших курсов, как появится такая информация.

          

Майя Николашвили. Как правильно учить слова и почему стоит зайти к нам в Клуб по запоминанию английских слов.

Майя Николашвили на курсах английского языка Инны Максименко" Учим английские слова правильно.

Изучение новых слов является одной из самых главных целей как для тех, кто только постигает азы английского, так и для тех, кто хочет усовершенствовать свои знания. Подчас стремление запомнить как можно больше английских слов превращается в "идею фикс". Я встречала пару студентов, которые регулярно вели словарики. Они записывали в них КАЖДОЕ незнакомое им слово, с транскрипцией и всеми значениями (вы уже, вероятно знаете, что в английском языке слова имеют множество значений, которые меняются в зависимости от контекста). Что мы имели в результате? Толстую тетрадку с кучей непонятных слов (я бы даже сказала, ненужных).

Если по началу такое рвение было поводом для гордости (мол, смотрите, как много слов я выписал), то потом это все быстро надоедало и изучение английского становилось скучным и безрезультатным (слова ведь только записывались, а не запоминались). И в нужный момент они как-то не всплывали в памяти (вроде учил, но убейте, не помню, как это слово будет по-английски). А затем появляется убеждение, что у меня плохая память, я плохо запоминаю слова, и вообще я не способен к обучению и ну его, этот английский, видимо, не судьба.

А проблема всего лишь была в том, что изначально был выбран неправильный метод. Это как с грамматикой, можно сделать тысячу и одно упражнение подряд, раскрыть все скобки, перевести кучу текстов, а говорить по-английски лучше не будем. Не правильный подход. А может быть, проблема в собственной лени. Да-да, именно в лени. Согласитесь, ведь гораздо проще выписать 100 слов и благополучно их забыть, чем посидеть минут 10, проявить креативность и придумать, например, пару интересных ассоциаций со словами, которые вы хотите запомнить. Например, слово heel (произносится как [хиил], "пятка") одна моя студентка (ну и группа вместе с ней) запомнила с помощью ассоциации "Ахиллесова пята". Видите, надо было чуть-чуть подумать, проявить фантазию. Понятно, что за раз 100 слов не запомнишь, наша память не резиновая. Но если взять за привычку и регулярно упражняться в запоминании слов с помощью метода ассоциаций (есть еще много-много других способов, о которых я расскажу на занятиях), то за достаточно короткое время можно очень даже значительно полнить свой т.н. вокабуляр (не те слова, что у вас записаны где-то, а те, что у вас в голове и вы их употребляете).

И по поводу выписывания слов. Честно говоря, я не имею ничего против этого метода, однако во всем нужно знать меру, а то будет как в пословице: "заставь дурака Богу молиться...", ну а дальше вы, я думаю, знаете. Обучение должно приносить удовольствие, если Вам уж очень нравится писать (есть такая категория студентов, я их ласково называю "писунчики"), пишите на здоровье. Только вы должны помнить, слово на письме - не значит слово в голове. Пишите и подключайте фантазию, тогда слово будет с вами на долго.

Теперь хочу сказать пару слов о Клубе по запоминанию слов, который проходит каждую пятницу в нашем центре.
Если вы никогда не ходили на наши занятия, то, вероятно, первый вопрос, который вы себе зададите: "что (и кто) меня там ждет?" Итак.

Кто приходит в клуб по запоминанию слов?

Все, кто хочет пообщаться и запомнить английские слова (не просто выписать, а именно запомнить). Для меня не важно, женщина вы или мужчина, сколько вам лет и где вы работаете. Возрастных рамок нет, у нас учились и совсем школьники (14, 15 лет), и почтительные старушки (кстати, они еще многим могут дать форы). Где вы работаете тоже не принципиально, в Лукойле, Газпроме или сидите дома с детишками. Все равно всех вас любить будут одинаково уже за то, что вы вошли в нашу большую дружную семью. Когда надо, будем хвалить, когда надо, пожурим. Ваша задача - получить пользу в виде новых слов и удовольствие от общения на английском. Как говорится, совмещаем приятное с ... приятным.

Как проходят занятия?

Вообще слово "занятие" у многих вызывает ассоциацию школы, класса, в котором прилежные ученики сидят за партами и что-то пишут. Спешу вас успокоить - такого не будет. Парт нет, сидите на мягких широких стульях в полукруге. Вы и ваш тренер. И мы (я и вы) общаемся. 2,5 часа идет занятие (с 19-00 до 21-30 с 15-минутным перерывом). Вообще, клуб по запоминанию слов рассчитан на людей, которые более-менее говорят по-английски (если вас на улице иностранец неожиданно спросит как пройти туда-то, вы ему объясните) и для тех, кто пока не очень говорит, но хочет научиться. У меня на первой ступени были очень бойкие мальчики и девочки, которые с минимальным словарным запасом отлично "общались", подключая мимику, жесты и т.д. И знаете, их понимали. Если вы такой же вундеркинд - добро пожаловать.
Принцип обучения
"Из теории в практику". Взяли слова (из аудио, текста, песенки, видео) и начинаем с ними работать (составили диалог, рассказик сочинили, или сценку показали). Слова нужно запоминать в контексте. Поэтому мы не будет брать их "с потолка". Мы прослушали аудиозапись, или прочитали текст, выписали слова и работаем с ними. Заодно мы тренируем другие виды речевой деятельности - аудирование, чтение, говорение, письмо, перевод. А смысл знать много слов, если вы не знаете где и как их употреблять?

Что нужно иметь для занятия?

Тетрадку. Причем не просто тетрадку, а ТЕТРАДКУ. Красивую и классную. Не пожалейте времени, выберите ту, которая одним своим видом вызывает у вас приятные эмоции. Она должна быть удобной (мы занимаемся без парт) и достаточно толстой (по 5 копеек не пойдут). Меня всегда умиляет, когда на 3-4 ступени студенты показывают свои старые записи еще с первой ступени, и знаете, сразу виден их прогресс. Ручку. Можно текстовые маркеры (кстати, психологи доказали, что люди, которые используют в записях, конспектах цвета, лучше запоминают информацию). Хорошее настроение. Без этого никуда. А еще, мы пьем чай в перерыве, поэтому можно иногда приносить ПЛЮШЕЧКИ (которые, кстати, очень любит ваш тренер).

Резюме

Если вы все еще выписываете слова и благополучно про них забываете, то мы Вас ждем!